alt

Диана Вишнева: «Магия приходит с тяжелым трудом»

36648-22_1

Диана Вишнева – мировая звезда балета, прима Мариинского и Американского балетного театра в Нью-Йорке (АВТ), инициатор трех личных проектов — «Красота в движении», «Диалоги», «Грани». В текущем году к юбилею творческой деятельности она представила еще один новый грандиозный проект — «Двадцать». Да, ее карьере уже двадцать лет!

Родилась Диана 13 июля 1976 г, тогда еще в Ленинграде, и в шесть лет пришла маленькой девочкой в хореографический кружок Дворца пионеров, после было поступление в Академию русского балета им. Агриппины  Вагановой. Будучи еще юной ученицей,  Диана приняла участие в престижном конкурсе в швейцарском городе Лозанне, где ее  ждал первый блистательный успех. В этом конкурсе она  получила одну из главных балетных наград — Prix de Lausanne. Успех Вишневой для организаторов конкурса был неожиданным, получилось так, что медали не оказалось в наличии, так как до этого ее годами никому не вручали. Победа на этом конкурсе и безусловный талант открыли в скором будущем для юной танцовщицы двери мировых сцен, начиная со сцены Мариинского. Еще, будучи стажером, она исполняла сольные партии: Китри в балете «Дон Кихот», за которую была награждена призом «Бенуа де ля данс». Диана вообще является рекордсменкой по наградам и количеству завоеванных балетных «Золотых масок», она – лауреат Государственной премии РФ, Народная артистка России, лауреат премий «Золотой софит»,  «Божественная», «Балтика» и многих других.

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

С начала карьеры  Диана сразу начала исполнять  сольные партии: в балете  Джерома Роббинса «В ночи», Джульетты в «Ромео и Джульетта», Фанни Черрито в «Па декатр», Авроры в балете «Спящая красавица», па-де-де из балета «Корсар»,  Жар-птицу в одноименном балете, партии в «Симфонии де мажор», «Видение розы»  па-де-де Чайковского-Баланчина. Ее партнерами выступали самые знаменитые танцовщики: В. Малахов, В. Баранов, С. Вихарев, Ф. Рузиматов, И. Зеленский  и другие. И как результат, когда управляет событиями звездная карьера, для Дианы естественно с легкостью открывались одни за другими подмостки театров мира: Ла Скала в Милане, Кеннеди-Центр в Вашингтоне, Парижская Опера,  театр  Метрополитен-Опера (Нью-Йорк), Берлинская опера,  а также сцены многих других стран  мира. Сегодня Диана – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых балерин мира. Публика обожает свою любимицу, ее считают  изящной, красивой, спортивной, театральной, непринужденной. Безусловно, все эти достоинства в ней  сконцентрированы благодаря таланту, дарованного Богом, творческого озарения и обыкновенной решительности. Только сильному по духу человеку стало возможным добиться  таких результатов. Ее  считают эмоциональной и темпераментной, она принадлежит новому поколению харизматических балерин-актрис, умеющих привнести в любую классическую роль свой неповторимый стиль. Главные партии в ее исполнении  — это всегда встреча с красотой, темпераментом  и изяществом. В каждом выступлении она как бы подтверждает статус главной балерины современности. Так, «Диана Вишнева: Красота в движении» — хореографический спектакль из трех частей,  дебютирующий в Калифорнии,  (хореографы-постановщики:  Алексей Ратманский, Моузес  Пендлтон  и Дуайт Роден), был оценен как уникальный, а главная исполнительница – универсальная балерина и творческая личность. Высоко была  оценена постановка  « Грани»,   представленная в двух отделениях, где Диана красиво и талантливо раскрыла перед залом внутренний мир женщины. В балете приняли  участие знаменитые Бернис Коппьетерс и Гаэтан Морлотти — солисты Les Ballets de Monte-Carlo.  

1376017292_mid_2218888_04_201308080417371074Двадцать лет работы в театре на балетной сцене, конечно, это не мало. Диана пришла в театр на рубеже смены поколений артистов, много за это время сменилось событий  и требований к танцу. Но, бесспорно, всегда остается главное, что обеспечивает долгую жизнь артиста на сцене – талант и любовь зрителей. Диана Вишнева полна личных и семейных планов, ведь почти два года назад она вышла замуж. В отношении творческих планов, она также полна здорового оптимизма. Ей еще многое хочется  сделать: « В классике мне сейчас тесновато и скучновато, мне интересен другой мир, который я создала для себя с самого начала». Вот так мыслит главная балерина современности. Ведь не зря ее любимой в детстве была сказка о потерянном времени, из которой становится известно, что если потеряешь время, превращаешься в старика.