Диана Вишнева – мировая звезда балета, прима Мариинского и Американского балетного театра в Нью-Йорке (АВТ), инициатор трех личных проектов — «Красота в движении», «Диалоги», «Грани». В текущем году к юбилею творческой деятельности она представила еще один новый грандиозный проект — «Двадцать». Да, ее карьере уже двадцать лет!
Родилась Диана 13 июля 1976 г, тогда еще в Ленинграде, и в шесть лет пришла маленькой девочкой в хореографический кружок Дворца пионеров, после было поступление в Академию русского балета им. Агриппины Вагановой. Будучи еще юной ученицей, Диана приняла участие в престижном конкурсе в швейцарском городе Лозанне, где ее ждал первый блистательный успех. В этом конкурсе она получила одну из главных балетных наград — Prix de Lausanne. Успех Вишневой для организаторов конкурса был неожиданным, получилось так, что медали не оказалось в наличии, так как до этого ее годами никому не вручали. Победа на этом конкурсе и безусловный талант открыли в скором будущем для юной танцовщицы двери мировых сцен, начиная со сцены Мариинского. Еще, будучи стажером, она исполняла сольные партии: Китри в балете «Дон Кихот», за которую была награждена призом «Бенуа де ля данс». Диана вообще является рекордсменкой по наградам и количеству завоеванных балетных «Золотых масок», она – лауреат Государственной премии РФ, Народная артистка России, лауреат премий «Золотой софит», «Божественная», «Балтика» и многих других.
С начала карьеры Диана сразу начала исполнять сольные партии: в балете Джерома Роббинса «В ночи», Джульетты в «Ромео и Джульетта», Фанни Черрито в «Па декатр», Авроры в балете «Спящая красавица», па-де-де из балета «Корсар», Жар-птицу в одноименном балете, партии в «Симфонии де мажор», «Видение розы» па-де-де Чайковского-Баланчина. Ее партнерами выступали самые знаменитые танцовщики: В. Малахов, В. Баранов, С. Вихарев, Ф. Рузиматов, И. Зеленский и другие. И как результат, когда управляет событиями звездная карьера, для Дианы естественно с легкостью открывались одни за другими подмостки театров мира: Ла Скала в Милане, Кеннеди-Центр в Вашингтоне, Парижская Опера, театр Метрополитен-Опера (Нью-Йорк), Берлинская опера, а также сцены многих других стран мира. Сегодня Диана – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых балерин мира. Публика обожает свою любимицу, ее считают изящной, красивой, спортивной, театральной, непринужденной. Безусловно, все эти достоинства в ней сконцентрированы благодаря таланту, дарованного Богом, творческого озарения и обыкновенной решительности. Только сильному по духу человеку стало возможным добиться таких результатов. Ее считают эмоциональной и темпераментной, она принадлежит новому поколению харизматических балерин-актрис, умеющих привнести в любую классическую роль свой неповторимый стиль. Главные партии в ее исполнении — это всегда встреча с красотой, темпераментом и изяществом. В каждом выступлении она как бы подтверждает статус главной балерины современности. Так, «Диана Вишнева: Красота в движении» — хореографический спектакль из трех частей, дебютирующий в Калифорнии, (хореографы-постановщики: Алексей Ратманский, Моузес Пендлтон и Дуайт Роден), был оценен как уникальный, а главная исполнительница – универсальная балерина и творческая личность. Высоко была оценена постановка « Грани», представленная в двух отделениях, где Диана красиво и талантливо раскрыла перед залом внутренний мир женщины. В балете приняли участие знаменитые Бернис Коппьетерс и Гаэтан Морлотти — солисты Les Ballets de Monte-Carlo.
Двадцать лет работы в театре на балетной сцене, конечно, это не мало. Диана пришла в театр на рубеже смены поколений артистов, много за это время сменилось событий и требований к танцу. Но, бесспорно, всегда остается главное, что обеспечивает долгую жизнь артиста на сцене – талант и любовь зрителей. Диана Вишнева полна личных и семейных планов, ведь почти два года назад она вышла замуж. В отношении творческих планов, она также полна здорового оптимизма. Ей еще многое хочется сделать: « В классике мне сейчас тесновато и скучновато, мне интересен другой мир, который я создала для себя с самого начала». Вот так мыслит главная балерина современности. Ведь не зря ее любимой в детстве была сказка о потерянном времени, из которой становится известно, что если потеряешь время, превращаешься в старика.