alt

Андрей Кончаловский

Closing Ceremony Inside - 71st Venice Film Festival

Андрей Кончаловский – наш современник, народный артист России, президент киноакадемии «Ника»,  яркий и самобытный режиссер, сценарист, общественный и политический деятель. Он родом из древнего и знаменитого рода, полная фамилия Андрея – Михалков-Кончаловский.

IMG_0639Его детство прошло на Николиной Горе в родовом поместье Михалковых в ближнем Подмосковье, он получил достойное образование, окончив музыкальное училище при Московской консерватории, режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М. И. Ромма). За свое творчество удостоен многих государственных и зарубежных наград и званий, родился 20 августа 1937 года в Москве, проживает как в России, так и за рубежом с учетом графика работы и творчества.
Фильм  «Первый учитель» по повести Чингиза Айтматова  стал его дебютной работой и показал блестящее режиссерское дарование и умение работать в команде с актерами.  Фильм получился сильным и ярким, в нем показана энергия разрушительной силы  революционного фанатизма.

cameraman_stagnation_02Не менее ярким стал фильм «История Аси Клячиной…» о жизни и сознании  простого советского человека. Фильм был снят на достоверном наблюдении о жизни крестьян, проживающих в средней полосе России. По сути, он повествует о сложном и не однозначном отрезке в истории страны, оказавшем влияние на судьбы героев.  История Аси Клячиной была продолжена позднее, в наше время в фильме «Курочка Ряба», где рисует свою героиню в современном обществе. Кончаловский снимал классику:  «Дворянское гнездо», «Дядя Ваня»,  где  исследуется тема родного дома, гнезда, быта и насущные проблемы семьи. Советские  фильмы  «Романс о влюбленных» и кинопоэма «Сибириада» — колоритные и впечатляющие, были не очень просто встречены современным зрителем и вызвали бурные споры в обществе. В них ярко и достоверно показан феномен миросознания советского простого человека.

1936_1091Кроме работ в кино, мастер выпустил две автобиографических книги, связанных общим замыслом: «Низкие истины» и «Возвышающий обман», еще раз подтвердив свое творчество и мастерство.  В них он рассказал о себе и пути человека и художника.  Мини-сериал по заказу Голливуда «Одиссея» оказался удачной работой,  эта древнейшая поэма была воспроизведена блестяще. Интересны  работы  Кончаловского  с театром, где им поставлены замечательные спектакли: в театре «Ла Скала» — «Евгений Онегин», в Опера-Бастилия» — «Пиковая дама», в Мариинском и «Ла Скала»- «Война и мир». Фильмы: «Дом дураков», «Лев зимой», «Глянец»; спектакли «Мисс Жюли», «Чайка» и другие – талантливые и не забывающиеся работы.

На телевидении Кончаловский создал  яркие и запоминающиеся телепередачи о великих русских композиторах — С. Прокофьеве, С. Рахманинове, Д. Шостаковиче, А. Скрябине, И. Стравинском, в жанре документального  цикла «Бремя власти» —  о   Ю. Андропове,   и Г.Алиеве и других. В сентябре прошлого года в Венеции картина Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» была удостоена «Серебряного льва» — приза за лучшую режиссерскую работу.

Кончаловский выступает со многими гражданскими инициативами, открыто высказывая свое мнение  о судьбе России, православии, демократии, а также о многих других актуальных для России проблемах. С его позицией можно соглашаться или нет, но не согласиться с его мнением о том, что диалог общества с властью необходим, невозможно. Только тогда, возможна, свобода творить и свобода слушать и слышать, и это есть свобода и ответственность жить вместе.  Он считает, что инакомыслие – это кислород культуры. А может ли быть по-другому?!

family_009_display