alt

Играем с детьми

res_8cecf30f6ddc9f587d021d6c2e207bb0Многие родители, и не обязательно те, которые имеют первенца в семье, переживают о том,  как всесторонне и правильно воспитать своего ребенка. При этом порой даже не подозревают, что одним из таких инструментов для психического, физического и эмоционального развития каждого ребенка является игра, которая не менее важна, чем любовь, питание и уход.  Игра является основным занятием ребенка, начиная с младенчества. Через нее он познает мир вокруг себя, растет и развивается, учиться выполнять роли и соблюдать правила. Ребенок любит подражать взрослым и изображает их разные образы. Нет девочки, которая тайно в мыслях не надевает самые красивые платья своей матери и ее ювелирные украшения. Нет мальчика, который, вооружившись игрушечными пушками и оружием,  не играет в героя из книг и фильмов.

Очень важно знать, что когда ребенок играет, он живет в своем собственном прекрасном и захватывающем мире. Этот мир не отделен от реального мира, просто ребенок в игре отражает его по-своему, но по-настоящему верно. Так что не удивляйтесь, если услышите, как он разговаривает по игрушечному телефону с вашей интонацией и говорит вашими словами. Или, когда подражает вашей манере, принимая гостей в кукольном домике … Кроме того, это отличный инструмент для поиска друзей. Игра, не является каким- то обязательством и не имеет цели достичь какого-либо результата — ребенок играет, за удовольствие от игры. Кроме того, играть полезно – это помогает его физическому развитию, учит наблюдению и вниманию, мышлению и воображению, памяти и воли, творчеству и интеллекту.  Игру вполне  можно назвать «пищей для мозга». Родителям полезно знать, что условно игру можно разделить на следующие категории:

L1QZ8Функциональная игра – игра, повторяющаяся с разными предметами, которые развивают двигательные и практические навыки ребенка. Хорошими примерами таких игр являются хранение и поиск предметов, заполнение, укладка, игра с водой, песком, камешками и любые подвижные игры. Функциональные игры характерны для самых маленьких. Обычно до трех лет этот тип составляют около 50% от детской игры. И хотя с возрастом ее доля уменьшается, она остается одной из самых важных, помогает развивать моторику и координацию. Ребенок может играть в одиночку или совместно с другими детьми.

13766_640x427_1001Конструктивная игра – игра, когда ребенок создает и решает поставленные задачи или проблемы. Примерами являются головоломки и различные творческие и художественные игры. Примерно 50% всех игр для детей от 4 до 6 лет имеют такие конструктивные мероприятия. Такие игры помогают приобрести важные навыки для начала учебы в школе. Здесь дети могут играть в одиночку или с друзьями. Это развивает логическое мышление, творчество, способность принимать решения и находить ответы к поставленным вопросам.

clip2462Ролевые и воображаемые игры – игры, через них дети проходят и переживают самые разные роли существующих или вымышленных персонажей. Это опять-таки может быть индивидуальная или групповая игра. Образные игры – построение домика для игр из одеял и коробок, переодевания, игра в «понарошку», изучение новых или любимых мест для игр (шкафов, дворов, парков, детских площадок и т.д). Она достигает своего пика у детей старшего дошкольного возраста и начинает снижаться, когда ребенок учиться уже во 2-3 классе. Ролевая игра помогает детям свободно выражать свои эмоции и воссоздать события, которые происходят в их жизни. С помощью этих динамичных игр они учатся общаться с другими, развивают социальные навыки, практики языка и умение общаться, учиться жизненным ценностям и развивают свое воображение.

10-Tips-for-the-Perfect-Beach-Picnic-10-slИгры с правилами — это игры, с заранее определенными правилами. К ним можно отнести: настольные игры, игры с мячом (футбол, теннис, баскетбол), скакалкой, эластичной лентой, песни, танцы и другие. Этот тип игры становится основным, когда дети достигают школьного возраста. Через правила игр они учатся сотрудничеству и взаимодействию, взаимопониманию, логическому мышлению, честности и умению вырабатывать критерии и стандарты.

По мере взросления, игры видоизменяются, но сама суть, в необходимости использования игры в воспитании ребенка не теряет своей актуальности. Родителей волнует вопрос, как часто взрослому принимать участие в игре? Участие родителей далеко не всегда обязательно. Напротив. Маленькое существо должно быть в состоянии иметь дело только с собой и научиться создавать свой собственный мир.  Возможно, иногда ребенку необходимо получить от взрослого подсказки, как, и во что играть, а также комментарии по поводу правильности игры. Однако почти каждый родитель мечтает иметь больше возможности как можно чаще играть со своим ребенком, считая это самым счастливым и радостным время провождением. Именно совместная игра помогает ребенку стать уверенным в себе, чувствовать себя любимым, счастливым и в безопасности, развивает коммуникативные способности и язык, учит заботиться об окружающих и о мире, в котором мы живем.