alt

Сложный вопрос: в чем ходить в театр

Недавно мне задали вопрос: в чем лучше ходить в театр? Вспомнила об этом, поскольку я буквально на днях была на открытии сезона Киевского театра Оперетты в мини-юбке и в кедах со звездочками. Так что попытаюсь выразить свое мнение по этому поводу.

Для начала необходимо упомянуть, откуда взялась сама традиция наряжаться в театр. Очень долгое время, когда театр был изысканным и не всем доступным (и понятным) удовольствием, он так же был и важнейшей частью светской жизни. Светские дамы собирались на спектакль не только для того, чтобы насладиться Расином, но и чтобы, как говорится, на людей посмотреть и себя показать. Общение до спектакля и во время антракта было очень активным, а лорнеты поворачивались не только в сторону сцены, но и на тех, кто сидит в соседней ложе. Если вспомните, у классиков часто можно встретить фразы типа «со второго действия — уехала домой». Потому что после окончания пьесы чаще всего общение продолжалось уже не в театре, а в гостиных. И даме нужно было успеть сменить наряд. А если гости приедут к ней домой, еще и позаботиться о приготовлениях.

Даже в советское время традиция наряжаться в театр сохранилась. Во‑первых, для некоторых это был единственный повод вообще куда-то нарядиться, если не считать новогодних праздников. Во‑вторых, обстановка театра, то есть бархат кресел, золотые кисти занавеса и лепнина на потолке — все это настолько отличалось от того, что окружало посетителей театра в обычной жизни, что находиться в этой обстановке в своей повседневной одежде казалось неуместным. Хотелось хоть немного соответствовать. Опять же: антракт, буфет — тоже своего рода «светская жизнь». Редкие удовольствия в виде бутерброда с икрой… в общем, праздник. Значит, и одежда должна быть праздничной.

Сегодня все очень сильно изменилось. Во‑первых, наша жизнь стала разнообразнее, и театр теперь — далеко не единственный торжественный повод для выхода. Во‑вторых, вы в театре не с «людьми своего круга», а с незнакомцами, и вам, в общем-то, глубоко безразлично, кто в чем и кто с кем пришел. В-третьих, сами театры в некоторых случаях стали другими — и постановки, и интерьеры. Это уже не лепнина с позолотой и не всегда условный Мольер, и не в классическом прочтении. Да и ритм жизни наш сегодня такой, что не всегда успеваешь в принципе переодеться или подготовиться к походу в театр, даже если тебе и хочется быть понаряднее.

В общем, я склонна считать, что специально наряжаться в театр не обязательно. Нет, понятно, что если ваша душа требует, никто вам не может запретить. Но никакой «обязанности» по этому поводу вы тоже не имеете. Некоторые говорят, что, мол, нарядная одежда — это уважение к артистам и окружающей вас публике в зале. Но я хочу сказать, что артистам вас не видно. А уважение к публике — это выключить телефон и не шуршать пакетиком в сумке.

По поводу же одежды — в театре уместно все, что уместно в офисе или любой другой повседневной обстановке средней формальности. Некоторое время назад вы бы не вышли на работу в кроссовках. Значит, и в театр их не стоило надевать. А сегодня кроссовки носят даже с формальным костюмом — и в театр, соответственно, тоже можно. Откровенно спортивный рюкзак вместо сумки часто и сегодня будет смотреться странно в городе (в отличие от так называемого «городского рюкзака»). И в театре он тоже не к месту. Скорее всего, вас вообще попросят оставить его в гардеробе.

Исключение составляют особые премьеры и гала-концерты. Но таких у нас не так уж и много. Даже опера сегодня весьма демократична. Вот, например, фото из Венской оперы.

Если же у вас в голове все же точится червячок сомнений по поводу уместности, советую сложить для себя несколько комплектов средней формальности, в которых вы не будете чувствовать себя ни неуместной, ни слишком вырядившейся (а сегодня в обычном театре голые плечи вечернего платья будут выглядеть намного более странно, чем кроссовки, уж поверьте мне). Самые универсальные варианты: платье (футляр или трапеция) и комплект из брюк с топом или блузой. Брюки — это, кстати, выигрышный вариант для холодного времени года, когда можно обуть к ним ботинки и все равно выглядеть хорошо. Потому что не всякое платье выдержит соседство с сапогами или ботильонами.

Несмотря на отсутствие конкретных рекомендаций, несколько общих советов у меня все же есть:

  • избегать излишней пестроты. Все же яркое электрическое освещение в фойе часто не очень благоволит к одежде такого рода. Так что вы рискуете выглядеть пестрым невнятным пятном. Если выбирать принт, то лучше геометрический и в приглушенных тонах;
  • слишком сложные наряды и образы «на острие тренда» лучше оставить для другого повода. Театр ценит сдержанность. Не забывайте, что тут вы — зритель, а не «главный экспонат»;
  • помните, что большую часть времени вам придется провести, сидя в кресле. Я выбираю одежду, которая не очень мнется и которая относительно удобна (не спортивный костюм, конечно, но то уже упомянутое платье-трапеция — вполне подходит).

И еще: представьте, что вы в Нью-Йорке, Вене или Мельбурне. Знаменитые театры. И вдруг вам случайно попадается дорогой билет в оперу. Ну мало ли, бонус от туроператора или подарок от отеля. Неважно. Вы ничего такого не планировали, и у вас с собой только джинсы и кроссовки. И денег на шопинг, чтобы хоть платье купить простенькое, нет. Или нет времени. Пойдете насладиться представлением? Или будете страдать от того, что из-за джинсов приходится пропустить такой шанс? Конечно, когда вы дома, у вас нет ограниченного гардероба туриста в стиле «джинсы и рубашка». Но все же в театр мы ходим в первую очередь ради спектакля. А одежда? Про одежду и свой стиль необходимо думать каждый день. А не только «по театральному случаю».

https://www.cosmo.ru/fashion/how_to/slozhnyy-vopros-v-chem-hodit-v-teatr/