alt

Каролина Груози-Шойфеле

73-CHOPPARD

Она входит в состав жюри Каннского фестиваля, не будучи кинокритиком; не являясь потомственной аристократкой, дружит с Виндзорами и Габсбургами; ее слух далеко не идеален, но она спелась с Хосе Каррерасом и Элтоном Джоном… Она — Каролина Груози-Шойфеле, вице-президент, совладелица и лицо компании Chopard — считает себя абсолютно счастливой и готова поделиться счастьем всего за $10 тыс.: приблизительно столько стоит колье Chopard из коллекции Animal World.

Читайте мою статью «Слабый пол в бизнесе»

Она является главным редактором четырех корпоративных изданий Chopard, ее автограф фигурирует в письмах клиентам и партнерам компании… Пятнадцать лет назад Груози-Шойфеле добровольно превратила свою жизнь в беспрерывную маркетинговую кампанию и сейчас признается, что не всегда может отделить личное от публичного.

Трудно сказать, насколько похожа реальная Груози-Шойфеле на PR-образ, посредством которого Chopard (один из крупнейших европейских производителей драгоценностей и часов) продвигает продукцию. Однозначно можно утверждать, что этот образ универсален и привлекает потребителей. В частности, если верить promo-публикациям, фрау Каролина чрезвычайно свободолюбива и всегда принимает решения самостоятельно — 62% женщин, покупающих предметы роскоши, финансово зависимы и щедро платят за изделия, символизирующие свободу (исследование Института социологии Калифорнийского университета).

В многочисленных интервью Груози-Шойфеле преподносит себя как нечто среднее между акулой бизнеса и феей домашнего очага и попадает в яблочко: по данным Woman Equality Institute, 54% бизнес-леди страдают от того, что проводят слишком мало времени с семьей, а 86% состоятельных домохозяек страдают от недостатка деловой активности. И, наконец, 94% женщин, чье состояние превышает $1 млн, считают себя творческими личностями — если верить маркетинговым преданиям Chopard, авторство наиболее раскрученных коллекций принадлежит… Груози-Шойфеле.

vetv_3

«Груози-Шойфеле, кроме всего прочего, удивительно фотогенична, — говорит Имаро Макаши, фотохудожник французского Vouge. — У нее крупные черты лица, а значит, при необходимости она легко может скрыть морщины. Это крайне важно, ведь торговая марка не может часто менять свое лицо. Модели и актеры, демонстрирующие украшения и часы, могут меняться, но центральная фигура PR-программ — нет».

«Идеальное лицо luxury-марки — это не новомодная звезда и не призрак учредителя, умершего сто лет назад, — утверждает Наталья Заговитская, директор компании Next Step. — В этом плане Chopard, использующая для продвижения неординарного вице-президента, выгодно отличается от конкурентов. В остальном — маркетинговые технологии компании, скорее, типичны: все участники luxury-рынка акцентируют внимание на истории бренда, его статусности, на лимитированных выпусках, в действительности развивая серийное производство».

Неслучайно в названиях наиболее раскрученных коллекций Chopard — Happy Diamonds, Happy Spirit, Happy Sport (их авторство — еще раз подчеркнем — приписывают Груози-Шойфеле) — присутствует прилагательное «счастливый». Называя себя таковой, Каролина, по сути, продает счастье клиентам Chopard.

Достаточно сказать, что первые продюсерские проекты Мадонны, режиссерский дебют Стоун и благотворительный «Марафон добра», организованный Мацуи, не обошлись без финансового участия Chopard. И сейчас все они (и многие другие) совершенно искренне, на бесплатной основе восхищаются дизайнерскими решениями Каролины и светятся в украшениях и часах Chopard. Кстати, отдельные коллекции этой ТМ посвящены друзьям вице-президента, среди которых — принц Чарльз, Элтон Джон, Хосе Каррерас и другие.

Caroline_Paltrow_Metwally_Lee_Tang_Wei

Характерно, что многие из друзей Груози-Шойфеле содержат благотворительные фонды, тесно сотрудничающие с Chopard. К примеру, принц Уэльский собирает средства для реставрации памятников архитектуры, Хосе Каррерас на общественных началах борется с лейкемией, а Элтон Джон — со СПИДом. Причем регулярные отчисления Chopard в эти фонды не только не бросают тень на компанию в глазах потребителей, наоборот, по данным исследования World Cultural Problems, 72% людей, чье состояние превышает $1 млн, испытывают чувство вины по отношению к неимущим, лояльны к компаниям, занимающимся благотворительностью, и при прочих равных отдают предпочтение их продукции.

Неслучайно Chopard периодически участвует в акциях ЮНЕСКО; проводит конкурсы начинающих кинематографистов, композиторов и художников; спонсирует ралли раритетных автомобилей Mille Miglia и даже Каннский кинофестиваль. По итогам последнего десятилетия Chopard попала в десятку самых щедрых благотворителей мира (данные Inter Research).

По оценкам Monthly Fashion, компания на протяжении 6 лет удерживается в тройке лидеров европейского рынка драгоценностей. Стратегия продвижения Chopard при помощи локомотива — Каролины Груози-Шойфеле — себя оправдывает. Правда, риск заключается в том, что человек обречен выйти из маркетингового образа.

familie

 

2 comments on “Каролина Груози-Шойфеле”

  1. Pingback: «AnimalWorld» от Chopard | Alina Reyzelman

  2. Алла

    Отличная статья! Спасибо!

Comments are closed.