alt

Любовь Казарновская

655a796f38ce4941f5e20cba14d75bf4_900_0

Любовь Казарновская вот уже тридцать пять лет выступает на сцене лучших мировых оперных театров, виртуозно исполняя самые сложные партии оперных произведений. Она обладает редким сопрано с необычным тембром. Любовь Казарновская – именитая оперная певица, доктор музыкальных наук, профессор и чрезвычайно симпатичная, очаровательная и харизматичная женщина. Она успевает все: выступает, руководит, учит, воспитывает. С целью поддержки оперного искусства в России создала «Фонд Любови Казарновской». Фонд организует концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства — Ренаты Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Куры и многих других. Кроме того за счет Фонда выплачиваются стипендии для помощи молодым российским певцам. Любовь Юрьевна ведет активную общественную деятельность, она является председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству Конгресса муниципальных образований РФ,  председателем правления Русского музыкального просветительного общества, членом жюри популярной программы  Первого канала российского телевидения «Точь-в-точь» и еще многое другое.

p_FРодилась Любовь Юрьевна 18 июля 1956 года в Москве. С  детства она любила петь, но всерьез не задумывалась о карьере певицы. Однако случилось так, что однажды попробовав себя в амплуа оперной певицы, поняла, что это на всю жизнь. В 1982 г, Казарновская окончила Московскую Государственную консерваторию. Еще, будучи студенткой, она стала солисткой Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, начав свой дебют в роли Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского. На Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. Глинки она завоевала вторую премию, что послужило ее широкой известности. Вскоре  она стала исполнять главные партии в операх «Иоланта» П. Чайковского, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Богема» Д. Пуччини. Именно тогда у нее произошла встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, которая стала ее замечательным не только педагогом, но и другом. В свое время Надежда Матвеевна была концертмейстером  Федора Шаляпина и ученицей К. С. Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна прививала своей ученице всю силу и красоту русской классики, учила понимать сокрытое в ней единение музыки и слов. Будучи в возрасте 80 лет, она оставалась в прекрасной форме, учила истории, жизни, любви, рассказывала про Ахматову, Шаляпина, Уланову, Станиславского. Еще одной наставницей,  которая помогла взойти ей на олимп славы,  стала доцент Шумилова Е.И, по классу которой Любовь Юрьевна закончила аспирантуру.  Работа  ведущей солисткой Государственного Академического театра им. Кирова /ныне Мариинский/ закалила и отточила мастерство певицы. За это время она исполнила все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Среди них — Леонора («Сила судьбы» Дж. Верди), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно), Донна Анна и Донна Эльвира («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского), партию сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди.

get_imgЗарубежная карьера Казарновской началась с того момента, когда она по рекомендации  режиссера, работавшего с Гербертом фон Караяном, была представлена самому  маэстро. В Зальцбурге Казарновская готовилась исполнить «Реквиум» Верди, но случилось печальное событие, неожиданно за несколько дней до фестиваля скончался маэстро. «Реквиум» она исполнила уже в память о нем. Весь зал сопереживал и слушал стоя, со слезами на глазах. Это событие явилось сильнейшим эмоциональным потрясением, но, одновременно, исполнение принесло ей ошеломляющий успех в карьере, открыв двери в лучшие театры мира: CoventGarden, MetropolitenOpera, LyricChicago, SanFranciscoOpera, WienerStaatsoper, TeatroColon, HoustonGrandOperaи другие.

В ее репертуаре более 50 оперных партий и огромное количество произведений камерной музыки: «Евгений Онегин» П. Чайковского (Татьяна), «Сила судьбы» (Леонора), «Травиата» (Виолетта), «Бал-маскарад» (Амелия) и «Отелло» (Дездемона) Дж. Верди, партия Саломеи («Саломея» Р. Штрауса) — роль, в которой певица с триумфом гастролирует по всему миру. Казарновская — первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию, ее вообще называют лучшей исполнительницей партий Верди, а роль Татьяны в опере Чайковского поистине стала триумфальной.

178903.bСо своим мужем Любовь Казарновская познакомилась в Москве. Роберт Росцик, импресарио из Вены, в то время приехал на прослушивание молодых певцов, среди которых была и она. Так состоялась встреча, предопределенная судьбой, и вот они уже многие годы вместе, составляя семейное и творческое единство.

В одном из интервью, отвечая на вопрос о том, имеет ли она мечту,  певица сказала, что да и не одну, сославшись на Станиславского: «Творческий человек, который перестал мечтать, – это ангел без крыльев».