alt

Мы строили, строили, и наконец, построили!

417339-svetik

Польза конструктора

Польза конструктора неоспорима. Благодаря играм с конструктором развивается мелкая и крупная моторика, ребенок учится управлять своими ручками и пальчиками. Малыш тренирует пинцетный захват, захват всей ладошкой, вращательные движения. Ребенок учится координации движений и точности. А в процессе игры он начинает мыслить логически и делает определенные выводы, стимулируется фантазия и пространственное мышление. Ведь это для нас просто, что можно поставить кубик на кубик, а для малыша это великое открытие. К тому же, при активации двигательных центров в коре головного мозга стимулируется и речевой центр.

Первый конструктор

Психологи советуют предлагать малышам конструктор с 6-8 месяцев. Конечно, в этом возрасте ребенок еще не понимает, что с ним делать. Но он уже может сделать одно важное открытие — детальки можно соединить между собой и разъединить. Для первого конструктора подойдут наборы из мягких крупных резиновых деталей. Иногда даже они могут крепиться друг к другу с помощью кнопок или липучек. Простор для развития мелкой моторики.

С года малышу можно предлагать кубики, цилиндры, пирамидки, брусочки. Играя с ними, малыш делает еще одно открытие — детали можно ставить друг на друга и для этого нужно равновесие и точность. Ребенок, благодаря им, тренирует крупную моторику, учится управлять своими ручками.

Тогда же, примерно в год, малышу понадобится и пирамидка. Благодаря пирамидке малыш учится точности движений, захвату деталей различной формы и размера. Пирамидок существует великое множество, от простых колечек на палочке до фигур животных. Главная задача взрослого — показать несколько раз, как правильно собрать пирамидку. А дальше — пусть малыш тренируется сам.

Малышам постарше

С 1,5 — 2 лет ребенку можно предлагать уже привычный конструктор в виде блоков (ЛЕГО и другие). Из них уже малыш может строить более серьезные объекты. Но пока стоит обращать внимание на размер деталей. Лучше, если в этом возрасте малыш будет играть с мегаблоками, чтобы исключить возможность проглатывания мелких деталей.

С 2-2,5 лет малышу можно предложить конструктор, где детали нужно соединять шнурочками. А после 3 лет — конструкторы с гайками и винтами. Так малыш будет учиться вращательным движениям.

По поводу магнитных конструкторов мнение у специалистов двоякое. С одной стороны — это один из видом конструктора и малыш открывает новую функцию — магнитное притяжение. Но с другой стороны, они очень опасны, если ребенок проглотит эти детали. В интернете ходит много грустных историй про неокуб, например, когда детки глотали детальки и у них были огромные проблемы со здоровьем. А врачи убедительно просят не давать такие конструкторы детям.

В любом случае, подбирайте конструктор, соответствующий возрасту ребенка. И тогда малыш получит только пользу и дополнительный толчок в развитии моторики и мышления. Удачи вам и вашим деткам!