alt

Психология взаимоотношений на работе

conference_room1

Каждому человеку приятно себя чувствовать комфортно не только дома, но и на работе, ведь там  проходит значительный период нашей активной жизни. Когда идешь на работу с позитивным настроем, бодрость, спокойствие и уверенность стимулируют эффективную самоотдачу. Есть много проверенных  способов,  как сделать рабочую атмосферу приятной, и здесь многое зависит лично от нас.

Будьте позитивны. Оптимистический настрой влияет как на качество работы, так и на отношения внутри коллектива. Когда человек позитивен, к нему  тянутся, его  уважают,  с ними стараются подружиться. Улыбайтесь. Вы  можете не верить, но это вам поможет увидеть положительную сторону во всем. Когда вы приветливы и  работаете с улыбкой, все окружающие вам тоже в ответ будут улыбаться. Хорошее настроение заряжает энергией на весь день, общение  и контакты с коллегами становятся более искренними, создается атмосфера взаимного доверия. При таких условиях человек легко воспринимает собственные ошибки в работе и успешно их преодолевает. Радость от успеха, разделенная с окружением,  дает стимул для следующих профессиональных шагов. В конце каждого рабочего дня полезно подводить итоги по своим достижениям и преодоленным трудностям.

Извлекайте удовлетворение от своей работы. Время от времени вспоминайте, что если вы все еще на этой работе, то потому что она вам нравится. Когда вы ее избрали, вы были мотивированы ее естественностью, возможностью карьерного роста или другими преимуществами. Чтобы чувствовать удовлетворение, нужно быть в согласии с самим собой. Даже иногда при неблагоприятной атмосфере, если остаешься верным своим принципам, внешние условия имеют слабое значение. Очень важно чтобы  любой из нас независимо от профессии мог развивать свой потенциал и увеличить свои познания. Чувство удовлетворения позволяет достигнуть лучших профессиональных  результатов.

Общайтесь правильно. Взаимоотношения — основной элемент рабочих отношений, через них выстраиваются рабочие связи, достигаются общие цели. Выбор слов очень важен, всякий их понимает по своему, поэтому необходимо приспосабливаться к собеседнику. Прямой разговор предпочтителен перед электронной перепиской, если есть возможность, лучше поговорить, потому что станет понятна позиция коллеги и так можно быстрее найти правильное решение некоторых проблем. Лучше избегать отрицательных формулировок: « Я не согласен», можно сказать «Я скорее думаю, что …». Попробуйте разобраться, вместо осуждения, выражайте свое мнение, но одновременно внимательно слушайте, что говорят другие. Всякий имеет право на свою позицию и идею.

Спокойно относитесь к критике. Критика позволяет двигаться вперед, при условии, что она не злонамеренна. Обычно критика  конструктивна, но мы реагируем как на агрессию. Коллеги выражают мнение, необходимое для решения общих задач, если что-то не понятно, нужно искать разъяснения. В случае, когда коллега поставил в неудобное положение перед другими, можно объясниться с глазу на глаз. Наилучшая реакция – переосмыслить свои действия и позволить себе право на ошибку. Честное отношение к критике – отличное профессиональное качество.

Замените конкуренцию солидарностью, она делает нас лучшими личностями. Коллективная работа хороша, когда ни один опережает других, а все вместе достигают цели, сочетая свои индивидуальные качества. Солидарность объединяет, тогда коллеги работают в спокойной атмосфере и превращаются в единомышленников, иногда даже в приятелей. Особенно это важно в период кризисов, когда нужны совместные усилия. Хорошие отношения с коллегами позитивно действуют на желание идти на работу и встречаться в нерабочее время  для отдыха и развлечений. Солидарность вызывает чувство благодарности и признательности, обогащает и умудряет личность.

Отделите личную жизнь от профессии, это очень важно для сохранения нормального баланса, хотя не просто отделить профессиональные амбиции и обязательства семейной жизни. Лучше иметь записную книжку и записывать служебные и личные обязательства. Постарайтесь освоить умение отключаться от личных дел на работе и от служебных – дома, это сохранит вас от многих нежелательных проблем.