alt

История модного Дома Dior

diorchristian5-1024x637-600x450

Дом с полувековой историей – один из самых влиятельных в модном мире. Датой его основания стал 1946 год, но началась история бренда Dior гораздо раньше.

21 января 1905 года в маленькой французской деревне Гранвиль родился культовый модельер Кристиан Диор. Одаренный мальчик с ранних лет тяготел к художественному творчеству, но предприимчивые родители пророчили сыну успешную карьеру политика. Юного Кристиана определили в школу политологии, но надолго он там не задержался. Со временем в семье нашли золотую середину: отец помог сыну открыть художественный салон, где он мог продавать свои работы.

Семья обанкротилась, и дальше Кристиан должен был выживать сам. Он продает эскизы, рисует иллюстрации в журнал Le Figaro Illustre, конструирует для небольших модных домов, а затем работает с модельерами Робертом Пиге.

После недолгой военной службы Кристиан снова возвращается к моде – уже с идеей создать собственный бренд. В этом ему помогает текстильный магнат Марсель Бюссак. Заручившись поддержкой инвестора, Кристиан Диор не боится создавать нечто совершенно новое, революционное. Так появился перевернувший моду new look.

Первая коллекция вызвала настоящий восторг. Пышные юбки, женственные силуэты, акцент на талии и высокие каблуки – Кристиан Диор дал женщинам то, чего им так не хватало в серое послевоенное время. Париж вернул себе имя главной модной столицы.

Однако бренд мировой величины не построить на одном только таланте художника. Кристиан Диор проявляет, заложенную отцом, предпринимательскую жилку: он первый в модной индустрии раздает лицензии на производство своей одежды. Вещи с именем Christian Dior разлетаются по всей Франции, а затем и по всему миру.

url1-1-640x807

Модельер создает не вещи, а образ женщины. Бренд начинает выпускать парфюмерию.

После смерти Кристиана Диора в 1957 году, дом возглавляет Ив Сен-Лоран. Спустя год выходит его первая коллекция «Трапеция». Одежда все так же изящна и женственна, но силуэт стал более мягким – с плавными линиями и не такими крутыми изгибами.

Модельер работает в доме около трех лет. Смелые идеи Сен-Лорана идут в разрез с бизнес-проектом бренда. В 1960-м его призывают в армию и в  замену ему находят более спокойного дизайнера Марка Боэна.

Боэн создает красивую, но не слишком новаторскую одежду. Практичные вещи хорошо покупают, и бренд запускает повседневную линию одежды. Затем появляются мужские коллекции. Дом развивается.

Самый яркий период линии Dior Homme случился, когда на пост креативного директора пригласили Эди Слимана. Правда, было это чуть позже – в 2000-ых. Визитной карточкой дизайнера стали идеально скроенные костюмы с узкими брюками и приталенными жакетами. Их носили не только мужчины, но и женщины.

бренд Dior: Эди Слиман

До этого в доме происходят значительные перемены – в 1989 году марку покупает концерн LVMH. На посту креативного директора Боэна сменяет Джанфранко Ферре. В то время он был на пике популярности.

После тихого и сдержанного Боэна – это был свежий глоток воздуха. Ферре выдает идею за идеей. Публика в восторге. И так целые восемь лет. По истечению их Ферре добровольно уходит, чтобы заниматься развитием своего бренда.

В дом Dior приходит Джон Гальяно. Создается впечатление, что он провел на посту креативного директора всю жизнь – за четырнадцать лет Гальяно создал больше пятидесяти ярких коллекций. Смелый стиль, буйство цвета, театральные постановки – все это творчестве Джона Гальяно.

Однако, рано или поздно, все сменяется противоположностью. В эпоху практичности и удобства люди хотят иметь более носибельную одежду, нежели, пусть и страшно красивые, но театральные костюмы.

Гальяно со скандалом уходит из Dior. Дом возглавляет минималист Раф Симонс. Он полон футуристичных идей. Смотрит в будущее, переосмысливая прошлое на совершенно новый лад.