alt

Индра Нуйи — самая влиятельная женщина мира

 

06pepsi1

Успех и большие деньги приходят к человеку независимо от его пола или цвета кожи. Индийка Индра Нуйи — ярчайший тому пример. Многомиллионное состояние и первые места в рейтингах самых влиятельных женщин в бизнесе — плод ее невероятной трудоспособности и веры: в Бога, в себя и в то, что она делает.

Индра Нуйи – американка индийского происхождения, одна из самых влиятельных женщин мира, суперзвезда среди генеральных директоров. Она является президентом и финансовым директором крупнейшей пищевой компании в мире — PepsiCo.

Выросшая в индийском обществе, где четко расписаны гендерные роли, Индра Нуйи проделала головокружительную карьеру, ломая предрассудки и традиции своей семьи. Она стала первой женщиной во главе столь крупной корпорации и одной из самых успешных бизнес-леди в США.

Индра родилась в 1955 году в индийском городе Мадрас. С самого детства девочка выступала против консервативных правил общества, она предпочитала быть собой, нежели следовать скучным и противоречивым требованиям старших. Не обращая внимания на ворчливых поборников этикета, она играла в крикет, хотя считалось, что приличным девушкам не следует этого делать. А когда Индра поступила учиться в Христианский колледж, она даже играла на гитаре в рок-группе.

Indira_NooyiУже тогда, в юности Индра поняла, что только образование сможет дать ей большую свободу. В колледже она изучала химию, физику и математику. Однако полученные знания позволяли выбрать весьма ограниченный круг профессий. Поэтому Индра решила добавить к этому списку еще и навыки управления. Тогда только два учебных заведения в стране предлагали студентам получить степень магистра делового администрирования. Индра смогла поступить и закончить один из них — Индийский институт менеджмента. Полученные знания она опробовала, устроившись на текстильную фабрику, а затем — в филиал компании Johnson & Johnson. И здесь Индре пришлось идти против консервативных правил своей страны. Продвигать средства личной гигиены в Индии середины 70-х годов было, по ее словам, равносильно рекламированию в России безалкогольной водки.

Тогда Индра почувствовала, что управление — это ее конек. Она решилась на очень серьезный шаг — поехать в США и продолжить обучение. Ей было всего 22 года. «Чтобы молодая девушка из консервативной семьи, из касты брахманов уехала за границу одна — это было невозможно представить!» — говорила позже Индра. И тут большую роль в ее становлении сыграли родители, которые, несмотря на ее опасения, поддержали выбор дочери. Индра подала заявку в Йельскую школу менеджмента и успешно сдала вступительные экзамены.

Впрочем, следующие два года ей пришлось несладко. На маленькую стипендию было трудно прожить, и ей пришлось по ночам подрабатывать секретарем. Не хватало даже на одежду, и девушка ходила в сари. «Я даже не могла купить себе костюм, чтобы ходить на собеседования в серьезные фирмы», — сетовала Индра. Но знания стоили этих лишений.

Она поступила на работу в известную консалтинговую компанию в Бостоне, где проработала 6 лет, разрабатывая международные проекты, связанные с корпоративной стратегией. Это было время свободы — от безденежья, от жестких устаревших правил. Индра жила в мире, где женщина была в равных правах с мужчиной, и это доставляло ей огромное удовольствие.

Ее работа и упорство принесли свои плоды — бойкую девушку из Индии заметили в крупных компаниях. Индру пригласили на руководящую должность в компанию Motorola, а затем в фирму Asea Brown Bovery Inc., где она стала главой отдела стратегии. Тактика, предложенная Индрой, позволила компаниям получить большие прибыли.

iПризнание бизнес-общества пришло к Индре, когда ей было 39 лет. Тогда к ней обратились с предложениями руководители двух крупнейших фирм — Джэк Уэлч, возглавлявший General Electric, и Уэйн Кэллоуэй, исполнительный директор компании Pepsi. Однако Кэллоуэй, по-видимому, знал лучший подход к женскому уму. «Нам нужны именно вы, и вместе мы сделаем компанию Pepsi такой, какой вы ее видите!» — сказал он, предложив пост главного стратега, и Индра согласилась. Это было невероятное достижение для нее.

Следующие 9 лет — до поста президента компании — ей пришлось очень много работать. Нужно было не только переиграть главного конкурента — компанию Coca-Cola, но и доказать коллегам-мужчинам, что руководитель фирмы сделал правильное решение. С первым она справилась благодаря своим знаниям и опыту. А, увидев результаты ее работы, ни у кого уже не возникало вопросов о ее профессионализме.

В 2008 году Индра Нуйи заняла третью строчку самых влиятельных женщин мира. А в следующие два года она стабильно возглавила этот рейтинг. Сама бизнесвумен говорит, что даже во сне она думает о развитии компании. Она счастлива с мужем, растит двух дочерей. «Но PepsiCo тоже является моим ребенком», — добавляет Индра. Даже коллектив компании она называет «наша семья», и в этом отношении — секрет ее успеха.