alt

Мода и дипломатия — вне границ и политики

trenin06

Автор: Алина Рейзельман

www.alinareyzelman.com

Я заинтересовалась концепцией дипломатии «мягкой силы» с начала обучения в Лондонском университете в 2010 году.

Концепция мягкой милы стала одной из самых жарких тем за последние несколько лет. Мягкая сила означает способность убеждения других следовать своему примеру, а также достижение поставленных целей посредством убеждения и сотрудничества. По сравнению с жесткой силой (старой формы дипломатии) она связана с идеей анархичной, необузданной внутренней системы, когда страны отказываются от признания правомочности другой стороны и используют насилие в качестве способа достижения цели.

Американский профессор Джозеф Ней первым представил концепцию мягкой силы в своей книге «Принуждение к лидерству», в которой он пытается объяснить причину устойчивости американской гегемонии в 1980-ые. Эта книга, рассказывающая про концепцию мягкой силы, пролила свет на скрытые аспекты международных отношений. Мягкая сила — это способность получить желаемое путем привлечения к себе, а не путем принуждения или подкупа.

Инициативы мягкой силы распространяются не только на правительственные организации, потому что культурная и деловая деятельность может внести важный вклад в международные отношения. Например, бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон активно использовала программу в рамках культурного обмена Art in Embassies. Она рассматривает искусство в качестве инструмента дипломатии, утверждая, что искусство объединяет людей по всему миру.

Российская политика соотечественников продвигает русскую культуру и русский язык для того, чтобы установить прочные связи между Москвой и русской диаспорой по всему миру. Индия использует культурные, политические и социальные дипломатические инструменты, чтобы стать глобальным игроком, продвигая себя посредством Болливуда, йоги, Аюрведы, а также религиозной толерантности.

Мода также становится одним из сильнейших дипломатических инструментов, поскольку представляет собой сочетание искусства, креативности и бизнеса. В современном мире мода стала индустрией, у которой нет границ, языковых барьеров, культурных ограничений, санкций или политической программы действий.

Мода становится социальным феноменом, и она играет огромную роль в изучении личности и индивидуального стиля людей по всему миру.

Например, многие американские знаменитости – дизайнеры и бизнесмены влияют на популярную культуру и бизнес. Когда мы думаем об американских брендах, первое что приходит в голову – это CocaCola, Heinz, Голливуд. В сфере моды — Levi’s, CalvinKlein, MichaelKors и RalphLauren. То же самое можно сказать и об итальянской модной индустрии. Известные модные дома Gucci, Prada, Missoni, Dolce & Gabbana ассоциируются с высококачественными товарами, произведенными в Италии. Они представляют итальянское наследие, уникальное мастерство и национальную гордость. Во Франции то же самое можно сказать о Chanel и Hermes.

Еще один замечательный пример из Китая. Первая леди Китая Пэн Лиюань — современная, общительная и разбирается в моде. Международные СМИ предполагают, что главное достоинство Пэн заключается в её способности смягчить имидж Китая в мире и сделать китайскую национальную идентичность более привлекательной. Первая леди – большая поклонница отечественных торговых марок. Она поддерживает дизайнеров Ma Ke и косметическую компанию Pehchaolin.

Я горжусь тем, что российские дизайнеры завоевывают мировые центры моды. Несмотря на напряженные отношения между Россией и США, талантливые российские дизайнеры Ульяна Сергеенко, Вика Газинская и Александр Терехов становятся популярными за рубежом.  Можно увидеть таких мировых знаменитостей как Ким Кардашян и Бейонсе в нарядах от кутюр Ульяны Сергеенко. В этом году Вика Газинская успешно сотрудничает с модным брендом & OtherStories. Александр Терехов прошел обучение в YvesSaintLaurent, и это вдохновило его на создание женственных шикарных нарядов, которые обожают российские звезды шоу-бизнеса. На фоне санкций, объявленных американским правительством российским финансовым учреждениям и энергетическим компаниям, мода остается вне политики. С одной стороны, российские потребители по-прежнему высоко ценят американские торговые марки. С другой, российские дизайнеры завоевывают сердца и умы американцев.

Может ли мода стать дипломатическим инструментом, который внесет свою лепту в решение конфликтов на Ближнем Востоке? Некоторые известные дизайнеры из Ливана, дизайнеры еврейского происхождения, прославились на весь мир. Они обслуживают VIP персон и членов королевских семей. Люди покупают одежду, не думая о её «происхождении» — им не важно, арабская одежда или еврейская. Им нравится бренд, качество, дизайн. Настоящее имя Ральфа Лорена – Лившиц. Он родился в еврейской семье иммигрантов, которая переехала в США из Белоруссии. Сейчас RalphLauren — это один из самых узнаваемых американских брендов, ставший настоящей легендой моды. Это магнат, сделавший значительный вклад в развитие модной индустрии. Эли Сааб, модный дизайнер из Ливана, прославился на весь мир после церемонии вручения Оскара в 2002 году, когда Холли Берри появилась на красной дорожке в платье от ElieSaab. Его вечерние платья безупречны.

Мода говорит на своем языке – языке вдохновения, позитива и творчества. На первый взгляд кажется, что в моде нет места дипломатии. Но, когда вы оцениваете талантливого художника и его захватывающие творения, вы не можете думать о войне, конфликтах и политических спорах.