alt

Если ребенок плохо ест

 

shutterstock_91084052_392853566

Для многих родителей является неожиданным, когда в один прекрасный момент ребенок начинает отказываться от предложенной ему еды, каким бы разнообразным это предложение не было. На душе мам и пап становится тревожно, а вдруг моему крошке не нравится то, что ему предлагаем, или  может быть невкусно приготовлено?! Переживаем, что ребенок голоден, или,  что он недополучит какие-то витамины так необходимые для его нормального развития. И в  доме начинается паника, разногласия, конфликты.  Как избежать такой ситуации? Главное – необходимо понять, что ребенок не капризничает, а переходит один из основных моментов жизни – он начинает себя открывать. Ребенок растет, хочет показать себя взрослым и самостоятельным. К трехлетнему возрасту,  он начинает говорить о себе в первом лице – «я». В отношении к еде употребляет слова: « нет», «не хочу», «потом», «после», и т.д. Такое поведение вызывает тревогу, нервирует, однако, поверьте, это не страшно, ребенок проходит через фазу оппозиции. Когда это происходит за столом, его поведение мотивировано тем, что ему хочется подольше сохранить связь с родителями. А сделать это во время еды наиболее легкий вариант.  Не нужно обращать  внимания, и малыш вскоре сам прекратит капризничать.

Детский организм способен сохранять огромное количество энергии, так что риска заболевания от того, что он меньше ест или пропустит одно кормление,  нет. Иногда такое поведение вызвано тем, что малышу незнакомо  блюдо  или продукт. От двух до семи лет ребенок  иногда начинает отказываться принимать пищу, которую не знает, и ограничивается  уже знакомой ему и опробованной.  Это явление называется пищевая  неофобия – ребенок сознательно боится новой пищи, которую видит на тарелке. Знайте, какое- то время ему необходимо для адаптации, а пока он пусть ест ту еду, которую знает. Это часто возникает у детей, главное — не придавать этому большого значения и не драматизировать ситуацию, все непременно нормализуется. Не отчаивайтесь и позднее убедитесь, что если не будете насильно предлагать ребенку эти блюда, то вероятность того, что он к ним привыкнет достаточно большая, тем более, когда он видит, что вам эти блюда нравятся. Просто ваш ребенок начинает различать вкус продуктов, с возрастом вкусовая палитра становится более разноцветной. Если малыш отказывается ужинать, может быть, он действительно не голоден, и это вовсе не каприз, как вы думаете. Наши вкусовые ощущения заложены еще перед рождением, поэтому ребенок может ненавидеть то, что вы любите и наоборот. У ребенка потребность в пище часто связана с эмоциями. То он вдруг не ест морковь, например, потому что, заболел в этот день. Хотя это не являлось истиной причиной болезни, но осталось у него в памяти, поэтому он может долго от нее отказываться.

Большинство детей автоматически выбирают богатые энергией продукты, которые быстро насыщают. А отказываются от тех, которые имеют сильный запах, в большей части  — это овощи. Что можно сделать, чтобы малыш попробовал новое? Можно  поставить на стол тарелки с разными фруктами и овощами, оставить ребенка одного,  чтобы он самостоятельно выбрал. Или пробудить его любопытство, во время закупки  продуктов  на рынке или в магазине, рассказывая  ему о каждом из них. Можно попросить его помочь вам готовить, в два или три  года ваша кроха  может почистить яйцо, насыпать крупу и сахар, размесить или лепить тесто. Важно  давать ему пробовать продукты на вкус, рассказывая, что они  могут  быть сладкими, солеными  и т. д, Часто родителей беспокоит вопрос: нужно ли принуждать ребенка кушать?  Лучше избегать крайностей. Предлагать продукт, который ему не нравиться периодически надо, может быть, оформлять его всегда одинаково, чтобы малыш  привык к нему визуально, не забывая рассказывать о его пользе. Не нужно заставлять съедать все содержимое тарелки,  так как существует риск, что ребенок получит отвращение от предлагаемых продуктов, ведь никому неприятно есть без удовольствия. А если это связано с упреками и конфликтами, то  еще больше помешает убедить малыша  в пользе этого блюда. Важнее  научить ребенка различать состояние голода от сытости, а он этого не поймет, если заставлять съедать все содержимое.