alt

Как спасти свою бизнес-идею от кражи? Алина Рейзельман для SNC Media

Самый очевидный ответ – никак. Ну правда, идея, не зафиксированная законодательно, витает в воздухе и не принадлежит никому. Но даже если кто-то сделал из этого воздуха деньги, то у вас все равно есть фора: взять этот неприятный, но полезный опыт на вооружение.

Читать мою статью для SNC Media

КАК СДЕЛАТЬ ИДЕЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ

Чтобы мысль превратилась в что-то жизнеспособное и принадлежащее вам по праву, необходимо создать бизнес-план, собрать стартовый капитал либо привлечь инвесторов, набрать команду, найти рынки сбыта, решить множество организационных и юридических вопросов – в общем, решить всю эту бумажную волокиту и наладить реальное производство. Даже потенциальный инвестор не станет вас слушать, если вы не предоставите ему подробный план реализации бизнес-идеи, расчеты всех выгод и рисков. Без вышеперечисленного ваша идея вряд ли кому-то пригодится.

Не поймите неправильно: я за отстаивание своих прав и интереснов, но иногда это совершенно бессмысленно. Бороться за свою идею стоит лишь тогда, когда начальник выбирает между вашим проектом и проектами ваших коллег. При этом ваш план должен быть максимально расписан и доведен до ума. Голую идею вы никогда никому не продадите. Так что вместо пустой траты средств, времени и энергии на доказательство недоказуемого сосредоточьтесь на поиске более успешной идеи и путей ее реализации.

КАК КОНКУРИРОВАТЬ С ПОХОЖИМИ ИДЕЯМИ

Даже если у 100 человек появится одна и та же идея и хотя бы 10 из них создадут на ее основе свой доходный бизнес, результат будет различный. Каждый из них внесет что-то свое, оригинальное. И в каждом случае найдется целевая аудитория. Поэтому, если вы поделились со знакомой мыслью о создании магазина hand-made изделий, а она эту мысль блестяще реализовала, вместо гневных обвинений порадуйтесь за нее и извлеките урок, возможно, предложите сотрудничество. Если вы не можете или не хотите работать с ней вместе, придумайте иной проект или станьте конкурентами, либо производите принципиально другие изделия ручной работы. И кстати, совсем необязательно тут же бросаться воплощать свою идею в жизнь: вы можете проанализировать, как она работает у конкурентов и уже при создании реального проекта перенять опыт и избежать многих ошибок.

А вот местью заниматься точно не надо: законным путем вы кражу все равно не докажете, а делать пакости «обидчику» – незаконно и несолидно. Подумайте если не о совести, то о своей деловой репутации. Лучше сконцентрируйтесь на том, что однажды вы уже придумали хорошую идею (которая удачно пошла в народ), значит точно сможете придумать что-то в будущем.

ПОЧЕМУ ИДЕЯМИ НАДО ДЕЛИТЬСЯ

Чем больше информации вы отдаете другим, тем больше знаний получаете. Озвучив абстрактную мысль, вы можете услышать в ответ рациональные и мудрые советы, которые помогут вам четко сформулировать бизнес-идею и создать на ее основе интересный и прибыльный проект. Не бойтесь превратиться в фабрику бесплатных идей. Лучше озвучить мысль и увидеть реакцию других людей на нее, чем дать ей тихо уйти в небытие.

Любой проект со временем теряет актуальность. Если у вас есть интересная мысль, но нет возможности ее реализовать, поделитесь ею с другими. К тому времени, как вы станете обладать достаточными ресурсами для претворения в жизнь серьезных бизнес-планов, у вас будут не только новые идеи, но и чужие примеры успешной или провальной реализации проектов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − десять =