alt

Парфюм в офисе — за или против?

485@323@348fb4584682206a04012f125f347ac3-OWE3YTY5ZGI2Yg

Парфюм – это beauty-аналог черного кружева, чего-то личного и сексуального. Поэтому в офисе носить его нужно максимально сдержанно. «Надевать что-то отвлекающее (например, слишком много духов), направляясь в место, где люди работают, – не самое лучшее решение, – говорит Сеок Ли, HR-директор компании Fortune 500. – Передозировка аромата может легко погубить вашу карьеру, но это совсем не означает, что вы должны полностью вычеркнуть духи из вашей жизни. Это целое искусство – пахнуть не просто профессионально, а так, чтобы вас повысили, и вы имеете право знать, что и как для этого нужно сделать. Для каждого конкретного сценария – свой психоароматический прием».

Собеседование.

Неважно, куда вы хотите устроиться – в инвестиционный банк или картинную галерею. Чтобы гарантированно получить место, лучше вообще не использовать парфюм. Любая антипатия к аромату может подсознательно воздействовать на человека, принимающего вас на работу, и, как следствие, стоить вам места. Если шлейф, расстилающийся от вас, будет слишком выраженным – это будет первой вещью, на которую люди обратят внимание при встрече. «Вы пришли получить блестящую работу или показать свою блестящую индивидуальность? Поверьте, даже в креативной компании слишком много парфюма – плохая идея», – советует Сеок Ли.

ИТОГ: 0 пшиков

Офис.

Чистые, свежие аккорды (вспомните о цитрусах или белых цветах) очень хороши для работы в открытом офисе без перегородок. Избегайте откровенно сладких, сексуальных или съедобных ароматов – вы же не хотите, чтобы у ваших коллег текли слюни, когда вы проходите мимо. Джулиет Джонс, управляющий портфелем ценных бумаг в компании Barclays, носит деликатный аромат от BVLGARI POUR FEMME в течение дня и более вызывающий GUCCI GUILTY вечером: «Я работаю на торговой площадке. Когда ты рядом с другими, нужно о них думать, – говорит она. – У нас не самая лучшая вентиляция, поэтому порой пахнет, как в раздевалке. Но я бы чувствовала себя неловко, если бы носила более сильный парфюм на работу».

ИТОГ: 2 пшика

Кабинет.

Если вы из привилегированной касты руководителей, у вас есть право носить все что угодно (это касается и ароматов в том числе). Но ради людей, работающих под вашим началом, урежьте количество парфюма! «Аромат добавляет уверенности тому, кто его носит, но может вызвать раздражение у других людей, ведь некоторые освежают аромат слишком часто, – говорит Марк Книтовски, вице-президент отдела разработки Victoria’s Secret. – Например, для откровенно восточного парфюма с ярко выраженными нотами пачулей вполне достаточно одного пшика за день. Но чем-то более свежим, вроде цитрусов, можно и зло­употребить в меру, ненавязчиво помечая своим запахом покоренную территорию. Ароматических молекул в таких духах меньше, они не задерживаются на коже слишком долго».

ИТОГ: Решайте сами, вы – босс!

Отдел продаж.

Если вы работаете в сфере розничных продаж или ресторанном бизнесе, последнее, в чем вы заинтересованы, – это вызвать у клиента раздражение (или заставить его потерять аппетит). «Существуют неписаные правила для рабочего пространства, особенно если вы работаете с клиентом лицом к лицу, – объясняет Сеок Ли. – Носить парфюм на работу – это не табу, просто отдайте предпочтение чему-то легкому и возвышенному. Вы должны источать аромат, схожий с тем, что чувствует ваш бойфренд, когда собирается вас поцеловать, а не с тем, что чувствует клиент, когда пожимает руку кому-то назойливому».

ИТОГ: 1 пшик

Теневая политика.

  • Если в рекламе вашего любимого аромата больше «плоти», нежели цветов, оставьте его для нерабочего времени – такой, скорее всего, слишком sexy для офиса.
  • Вы явно переборщили­ с духами, если получаете­ комплимент парфюму, когда кто-то входит в лифт или офис.
  • Наносите аромат повторно за пределами вашего офиса. Например, в длинном пустынном коридоре или в туалете.
  • Никогда не распыляйте парфюм в кабинете – ваши коллеги не обязаны принимать этот ароматный душ вместе с вами только потому, что вы решили искупаться в чувственном мускусе перед свиданием.