Успешная карьера складывается из множества составляющих. К сожалению, хорошее образование, природный ум и трудолюбие не всегда гарантируют успех. Причиной бывают взаимоотношения с рабочим коллективом. Чтобы легче влиться в коллектив и продвигаться по службе, следуйте простым советам.
Читайте статью Алины Рейзельман на сайте Wday.ru
- Будьте вежливы всегда и со всеми, от начальника до уборщицы. Всем приятно, когда с ними вежливо разговаривают. Вам ничего не стоит сказать «здравствуйте», «до свидания», «будьте любезны» и пр., а у человека складывается о вас позитивное мнение.
Вы не знаете, в каких отношениях состоят сотрудники коллектива. Может случиться так, что нагрубив одному, вы расположите против себя треть коллектива.
- Сохраняйте ровные деловые отношения со всеми. Вы не знаете, как сложится ваша карьера в данной организации. Возможно, со временем вы возглавите отдел или сами будете у кого-то в подчинении. Не выделяйте одних сотрудников, не отстраняйтесь от других. Не показывайте личного отношения к людям.
- Соблюдайте дресс-код. В мужском коллективе отдавайте предпочтение простому, классическому деловому стилю. Одевайтесь со вкусом, не вычурно.
В женском коллективе придерживайтесь общих тенденций. Если все носят брюки и свободные блузки блеклых тонов, платье в обтяжку наверняка будет воспринято как вызов.
- Соблюдайте корпоративную этику. В любом коллективе существует свои неписаные «законы». С первых часов пребывания на новом рабочем месте постарайтесь максимально тактично выяснить, что принято в вашем новом рабочем кругу и соблюдайте сложившиеся правила.
- Не обсуждайте коллег, начальника, бывших сотрудников, старый коллектив и личную жизнь. Ваши сотрудники не ваши закадычные друзья. Обсуждать с ними личные дела и других людей не просто ни этично, а опасно для вас и вашей карьеры. Человек, который разносит сплетни или выставляет на показ личную жизнь, в глазах коллег и вышестоящего руководства не достоин занимать серьезные должности. В лучшем случае, такому сотруднику не светит продвижение по службе, в худшем – его могут уволить.
- Держите эмоции при себе. Порой поведение начальника, коллег и даже уборщицы может довести до срыва. Умейте себя контролировать и сдерживать в присутствии работников вашей компании. Для нервной разрядки существует спортзал.
- Корпоративы – важный элемент в любой организации. Их посещение дает шанс лучше узнать коллег, заручиться их доверием и поддержкой, стать «своим человеком». Но терять лицо, увлекаясь алкоголем и развязным поведением, явно не стоит.
- Оказывайте знаки внимания. Такие пустяки, как сладости к чаю по случаю вашего личного праздника (например, годовщина работы в компании), сувениры, привезенные с другого конца света, также помогут расположить к вам коллег.
- Не смешивайте работу и личную жизнь. Не стоит заводить на работе романы и близкую дружбу. Сегодня вы занимаете равные должности, завтра вы можете стать соперниками в борьбе за повышение.
- Дифференцируйте работу и жизнь. Никогда не воспринимайте сложности в коллективе как трагедию всей жизни. Помните, работа, даже самая интересная и любимая, остается работой. Неприятности на работе должны решаться в рабочем порядке, а не разрушать вашу жизнь.
- Присушивайтесь к коллективу, но помните, кто вы есть. Всегда полезно знать, что думают о вас коллеги хотя бы для того, чтобы выстроить стратегию поведения. Но не позволяйте их мнению влиять на вашу самооценку.
- Став частью нового коллектива вы можете столкнуться с «тестовым периодом» со стороны сослуживцев. Это могут быть розыгрыши, шутки в ваш адрес и пр. Относитесь к ним легко и с юмором. Почаще улыбайтесь, показывая, как вам хорошо на новом месте.
- Не бойтесь задавать вопросы. Это совершено нормально, что новый сотрудник может чего-то не знать. Лучше спросить, как надо сделать, чем сделать неправильно.
- Проявляйте рабочую инициативу. К пассивным элементам относятся как к недобросовестным или недалеким сотрудникам. Не бойтесь браться за интересные проекты или вносить рациональные предложения. Ваши действия будут оценены по заслугам.